Там, где зима держится больше 6 месяцев. Где зимой снег засыпает дома до самой крыши требуется свой транспорт – его название снегоход, болотоход, мотонарты. Этот вид транспорта помогает рыбакам и охотникам, туристам и геологам. Машины могут промчаться по высоким сугробам, преодолеть заснеженные горные увалы, перевезти двух седоков и прицеп весом в полтонны по зимнему бездорожью. На спортивном варианте можно лихо погонять по льду реки или специальной трассе.
История создания
Первый снегоход был сделан в гараже в 1954 году. Его создателями стали братья Алан и Эдгар Хиттоны и их друг Дэвид Джонсон. Гусеница была из конвейерной ленты, а лыжи из старого бампера от автомобиля Шевроле. Заработанные деньги были потрачены на создание трех новых. Их продукция имела спрос и уже через шесть лет первая модель была запущена в производство на конвейере завода.
В этот год снегоходы прошли испытания в самых суровых местах Земли. Путешественники на этих аппаратах смогли преодолеть Аляску за 21 день. Все испытания показали надежность, выносливость и неприхотливость этих моделей.
С тех пор компания братьев получила звучное название Polaris Industries. Это название стало известно за рубежом. Спортсмены на снегоходах этой фирмы выиграли множество соревнований. Это говорит о высоком качестве изготовления и техническом совершенстве конструкции снегоходов этой фирмы.
Об их надежности говорит тот факт, что в 1958 году военные использовали снегоходы этой фирмы на территории всего в 600 км от Северного полюса при температуре -48о C. Аппараты прекрасно справились с такими суровыми условиями функционирования.
В 1962 году у снегоходов появился руль как у мотоцикла, корпус приподнялся и у водителя на сиденье появилась мягкая спинка.
В 1964 году был создан Mountaineer KE-24-D (Альпинист) На этом аппарате можно было ехать втроем и везти за собой до 2 тонн груза на подъем до 45о. Этот «монстр» имел усилитель руля, задний ход, клиноременный вариатор, пружинные подвески лыж и гусениц. Эта конструкция имела заднемоторную компоновку. Следующие были переднемоторные.
В 1969-1972 годах был настоящий бум на изготовление снегоходов. В Северной Америке одновременно 64 компании продавали более полумиллиона экземпляров 420 моделей. Такая конкуренция помогла создать действительно качественные модели.
К началу 80-х Polaris укрепила свои лидирующие позиции, а на рынке снегоходов осталось только семь компании-производителей.
В 1989 году модель Polaris INDY 500 была признана лучшей машиной десятилетия.
В 2000-х годах произошел переход от двухтактных, к четырехтактным двигателям.
В настоящее время фирма постоянно работает над совершенством выпускаемой техники. Ее инженеры не бояться смелых экспериментов. Тестирует и внедряет новые материалы, конструкции, технологии.
Были разработаны две самых инновационных снегоходных платформы AXIS 2015 и MATRIX, которые лежат в основе модельного ряда.
В современных моделях применяются самые совершенные на сегодня решения:
- Легко регулируемая передняя подвеска, настройку которой может провести даже новичок;
- Задняя подвеска представляет из себя целый комплекс созданный по технологии Pro-ride за счет которого достигается отличная управляемость и высокая мощность;
- Жесткая и легкая рама и высокопрочный корпус;
- Отлично продуманный комплекс мер безопасности обеспечивающий минимальный риск получения травмы.
Много сделано для удобства пользователей – система впрыска, подогрев сидений и рукояток, электронный реверс, электроусилитель руля, длинноходные подвески и многое другое.
Модельный ряд
Главные параметры, по которым выбирается снегоход это:
- Где планируется ездить;
- Количество снега, выпадающее в местности;
- Назначение снегохода (можно на охоту или рыбалку, а можно просто семьей выехать в лес, а можно спортивное катание);
Несмотря на то, что сейчас происходит смешение стилей все же все снегоходы можно разделить на определенные категории:
- Спортивные;
- Туристические;
- Горные;
- Детские;
- Утилитарные.
Все модели представлены фирмой Polaris.
Спортивные
Назначение этих аппаратов – гонки и соревнования на подготовленных трассах. Снегоходы всегда одноместные и главное для них – скорость. Имеется приемистый двигатель и энергоемкая подвеска. Вес значительно ниже чем другие модели. Гусеница укорочена для улучшения маневренности. Задняя скорость не предусмотрена.
Таких снегоходов производится больше 30 моделей различных линеек: INDY, SHIFT, RUSH, DREGON, SWITCHBACK, IQ. Все имеют двухцилиндровые двигатели с объемом от 550 до 750 мм3 и мощностью от 60 до 140 лошадиных сил.
Горные
Эти снегоходы рассчитаны на движение по глубокому снегу как в горах, так и на равнине. Их проходимость в горах дает удлиненная гусеница и хорошие, большие грунтозацепы. По сравнению со спортивными они тяжелее и больше размером, но не уступают им в маневренности. Такие снегоходы, как и горные, делают одноместными и также требуют навыков вождения.
Фирма выпустила больше 40 моделей в различных линейках. Мощность варьируется от 60 до 168 л. с. Объем цилиндров от 544 до 840 см3. В базовой комплектации обязательно такие удобные опции как подогрев сиденья и руля, электрический стартер. В дополнительных можно получить ветровое стекло, задний багажник, электронные приборы и буксировочное устройство.
Туристические
Не такие быстрые как горные и спортивные. Их конек высокий комфорт при передвижении. Они еще тяжелее и больше чем горные. Они рассчитаны на путешествие со всеми удобствами какие можно предоставить. На них можно путешествовать как одному, так и всей семьей. Снегоходы такого класса могут быть одно- двух- и даже трехместные. У них широкая гусеница и очень мягкая подвеска, которая разработана для передвижения по бездорожью. Она буквально глотает неровности. Зацепиться днищем практически невозможно. Двигатель рассчитан на длительное движение по бездорожью.
Разработано больше 25 моделей всех линеек. Снегоходы такого класса обеспечиваются возможностью приобретения большого количества дополнительных опций, ориентированных на получение комфорта и удобства передвижения.
Детские
Детские модели отличаются от взрослых размерами, мощностью и предназначены для детей в возрасте от 9 до 13 лет. На курке газа установлен ограничитель скорости. Аппараты имеют агрессивный молодежный дизайн. Они отлично управляются. Очень глубоко проработаны средства безопасности. В остальном все как у больших. Двигатель одноцилиндровый объемом 120 см3, мощностью 5 л. с.
Детские модели в России представлены тремя видами. Это Polaris 120 ASSAULT, Polaris 120 DRAGON, Polaris 120 Indy.
Утилитарные
Утилитарные (универсальные) снегоходы. Их назначение таскать сани, возить рыбаков и охотников. Их разработано больше 25 моделей всех линеек.
Они подразделяются на:
- тяжелые;
- легкие;
- для глубокого снега с суперширокой гусеницей (SWT).
Тяжелые чаще всего оснащены четырехтактным мотором для транспортировки тяжелых грузов. Снабжены большим количеством опций для комфорта и безопасности. Поэтому их цена выше чем других.
Легкие – самые массовые, максимально простые, с малым количеством опций. Их преимущество простота, малый вес и низкая цена. В северных районах их использует как повседневный транспорт
Средние (супервайдтраки) – имеют самую широкую гусеницу для снегоходов (от 54 до 61 см) и уверенно передвигаются в любой местности и по снегу любой глубину.
Что нас ждет от Polaris
Как всегда, фирма не стоит на месте и внедряет все новые разработки.
Ей разработана:
- новая система привода QuickDrive2;
- гусеница Series 8 с высокими грунтозацепами высотой 70 мм;
- двигатель 650 Patriot с повышенным на 60% КПД;
- новая система аксессуаров Lock & Ride Flex.
Все эти инновации уже внедряются в новые модели различных линеек и классов снегоходов.