Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра

Там, где зима держится больше 6 месяцев. Где зимой снег засыпает дома до самой крыши требуется свой транспорт – его название снегоход, болотоход, мотонарты. Этот вид транспорта помогает рыбакам и охотникам, туристам и геологам. Машины могут промчаться по высоким сугробам, преодолеть заснеженные горные увалы, перевезти двух седоков и прицеп весом в полтонны по зимнему бездорожью. На спортивном варианте можно лихо погонять по льду реки или специальной трассе.

История создания

Первый снегоход был сделан в гараже в 1954 году. Его создателями стали братья Алан и Эдгар Хиттоны и их друг Дэвид Джонсон. Гусеница была из конвейерной ленты, а лыжи из старого бампера от автомобиля Шевроле. Заработанные деньги были потрачены на создание трех новых. Их продукция имела спрос и уже через шесть лет первая модель была запущена в производство на конвейере завода.

pc16_small_-_kopiya.jpg

pc27_small_-_kopiya.jpg

В этот год снегоходы прошли испытания в самых суровых местах Земли. Путешественники на этих аппаратах смогли преодолеть Аляску за 21 день. Все испытания показали надежность, выносливость и неприхотливость этих моделей.

С тех пор компания братьев получила звучное название Polaris Industries. Это название стало известно за рубежом. Спортсмены на снегоходах этой фирмы выиграли множество соревнований. Это говорит о высоком качестве изготовления и техническом совершенстве конструкции снегоходов этой фирмы.

Об их надежности говорит тот факт, что в 1958 году военные использовали снегоходы этой фирмы на территории всего в 600 км от Северного полюса при температуре -48о C. Аппараты прекрасно справились с такими суровыми условиями функционирования.

В 1962 году у снегоходов появился руль как у мотоцикла, корпус приподнялся и у водителя на сиденье появилась мягкая спинка.

Это интересно:  Снегоход Тикси, технические характеристики, особенности использования

В 1964 году был создан Mountaineer KE-24-D (Альпинист) На этом аппарате можно было ехать втроем и везти за собой до 2 тонн груза на подъем до 45о. Этот «монстр» имел усилитель руля, задний ход, клиноременный вариатор, пружинные подвески лыж и гусениц. Эта конструкция имела заднемоторную компоновку. Следующие были переднемоторные.

zadnemotor.jpg

В 1969-1972 годах был настоящий бум на изготовление снегоходов. В Северной Америке одновременно 64 компании продавали более полумиллиона экземпляров 420 моделей. Такая конкуренция помогла создать действительно качественные модели.

К началу 80-х Polaris укрепила свои лидирующие позиции, а на рынке снегоходов осталось только семь компании-производителей.

В 1989 году модель Polaris INDY 500 была признана лучшей машиной десятилетия.

В 2000-х годах произошел переход от двухтактных, к четырехтактным двигателям.

В настоящее время фирма постоянно работает над совершенством выпускаемой техники. Ее инженеры не бояться смелых экспериментов. Тестирует и внедряет новые материалы, конструкции, технологии.

Были разработаны две самых инновационных снегоходных платформы AXIS 2015 и MATRIX, которые лежат в основе модельного ряда.

В современных моделях применяются самые совершенные на сегодня решения:

  • Легко регулируемая передняя подвеска, настройку которой может провести даже новичок;
  • Задняя подвеска представляет из себя целый комплекс созданный по технологии Pro-ride за счет которого достигается отличная управляемость и высокая мощность;
  • Жесткая и легкая рама и высокопрочный корпус;
  • Отлично продуманный комплекс мер безопасности обеспечивающий минимальный риск получения травмы.

Много сделано для удобства пользователей – система впрыска, подогрев сидений и рукояток, электронный реверс, электроусилитель руля, длинноходные подвески и многое другое.

Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра

Модельный ряд

Главные параметры, по которым выбирается снегоход это:

  • Где планируется ездить;
  • Количество снега, выпадающее в местности;
  • Назначение снегохода (можно на охоту или рыбалку, а можно просто семьей выехать в лес, а можно спортивное катание);
Это интересно:  Линейка снегоходов «Рысь»

Несмотря на то, что сейчас происходит смешение стилей все же все снегоходы можно разделить на определенные категории:

  • Спортивные;
  • Туристические;
  • Горные;
  • Детские;
  • Утилитарные.

Все модели представлены фирмой Polaris.

Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра

Спортивные

Назначение этих аппаратов – гонки и соревнования на подготовленных трассах. Снегоходы всегда одноместные и главное для них – скорость. Имеется приемистый двигатель и энергоемкая подвеска. Вес значительно ниже чем другие модели. Гусеница укорочена для улучшения маневренности. Задняя скорость не предусмотрена.

Таких снегоходов производится больше 30 моделей различных линеек: INDY, SHIFT, RUSH, DREGON, SWITCHBACK, IQ. Все имеют двухцилиндровые двигатели с объемом от 550 до 750 мм3 и мощностью от 60 до 140 лошадиных сил.

Poliaris

Горные

Эти снегоходы рассчитаны на движение по глубокому снегу как в горах, так и на равнине. Их проходимость в горах дает удлиненная гусеница и хорошие, большие грунтозацепы. По сравнению со спортивными они тяжелее и больше размером, но не уступают им в маневренности. Такие снегоходы, как и горные, делают одноместными и также требуют навыков вождения.

5971.750x0.jpg

Фирма выпустила больше 40 моделей в различных линейках. Мощность варьируется от 60 до 168 л. с. Объем цилиндров от 544 до 840 см3. В базовой комплектации обязательно такие удобные опции как подогрев сиденья и руля, электрический стартер. В дополнительных можно получить ветровое стекло, задний багажник, электронные приборы и буксировочное устройство.

Туристические

Не такие быстрые как горные и спортивные. Их конек высокий комфорт при передвижении. Они еще тяжелее и больше чем горные. Они рассчитаны на путешествие со всеми удобствами какие можно предоставить. На них можно путешествовать как одному, так и всей семьей. Снегоходы такого класса могут быть одно- двух- и даже трехместные. У них широкая гусеница и очень мягкая подвеска, которая разработана для передвижения по бездорожью. Она буквально глотает неровности. Зацепиться днищем практически невозможно. Двигатель рассчитан на длительное движение по бездорожью.

Это интересно:  Современный снегоход Динго Ирбис

Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра

Разработано больше 25 моделей всех линеек. Снегоходы такого класса обеспечиваются возможностью приобретения большого количества дополнительных опций, ориентированных на получение комфорта и удобства передвижения.

Детские

Детские модели отличаются от взрослых размерами, мощностью и предназначены для детей в возрасте от 9 до 13 лет. На курке газа установлен ограничитель скорости. Аппараты имеют агрессивный молодежный дизайн. Они отлично управляются. Очень глубоко проработаны средства безопасности. В остальном все как у больших. Двигатель одноцилиндровый объемом 120 см3, мощностью 5 л. с.

Детские модели в России представлены тремя видами. Это Polaris 120 ASSAULT, Polaris 120 DRAGON, Polaris 120 Indy.

 

Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра

Утилитарные

Утилитарные (универсальные) снегоходы. Их назначение таскать сани, возить рыбаков и охотников. Их разработано больше 25 моделей всех линеек.

Они подразделяются на:

  • тяжелые;
  • легкие;
  • для глубокого снега с суперширокой гусеницей (SWT).

Тяжелые чаще всего оснащены четырехтактным мотором для транспортировки тяжелых грузов. Снабжены большим количеством опций для комфорта и безопасности. Поэтому их цена выше чем других.

Легкие – самые массовые, максимально простые, с малым количеством опций. Их преимущество простота, малый вес и низкая цена. В северных районах их использует как повседневный транспорт

Средние (супервайдтраки) – имеют самую широкую гусеницу для снегоходов (от 54 до 61 см) и уверенно передвигаются в любой местности и по снегу любой глубину.

polaris-titan-155-adventure-2020.png

Что нас ждет от Polaris

Как всегда, фирма не стоит на месте и внедряет все новые разработки.

Ей разработана:

  • новая система привода QuickDrive2;
  • гусеница Series 8 с высокими грунтозацепами высотой 70 мм;
  • двигатель 650 Patriot с повышенным на 60% КПД;
  • новая система аксессуаров Lock & Ride Flex.

Все эти инновации уже внедряются в новые модели различных линеек и классов снегоходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотоциклы и снегоходы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: