Миниснегоход «Рыбинка-4»

В 2013 году в семье снегоходов производства «Русская механика» появился еще один представитель — миниснегоход «Рыбинка». Это не детский аппарат, а вполне взрослый и серьезный снегоход зарекомендовавший себя прекрасным помощником в первую очередь рыбакам и охотникам. Можно сказать, «Конек-горбунок» в мире снегоходов. Потому и получил такое ласковое название.

e544cfe293752eb339466263fe8b991e.jpg

Описание

Этот аппарат еще называют мотобуксировщиком или трансформером.

Мотобуксировщиком – потому что он может буксировать прицеп весом до 150 кг, при собственном весе 110 кг.

Трансформером – потому, что он разбирается на восемь отдельных частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • рулевая колонка;
  • электрический стартер;
  • две лыжи с рулевой трапецией;
  • подставка для ног;
  • подвеска с гусеницей;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

Каждая деталь весит не больше 40 кг. Его легко разобрать и перевезти в багажнике легкового автомобиля до места где начинается бездорожье. Собрать в течении 5-8 минут и дальше двигаться по бездорожью до места рыбалки.

Другим плюсом будет использование четырехтактного двигателя на бензине. Американские одноцилиндровые агрегаты Kohler мощностью 7 лошадиных сил. Прекрасно работают при минусовой температуре до -35оС. Воздушное охлаждение, заводятся при помощи электрического стартера. Возможен запуск с помощью ручного стартера.

В качестве трансмиссии – вариатор с цепным приводом и автоматической центробежной муфтой сцепления. Подача топлива – карбюраторное. Бесконтактное зажигание. Для облегчения обслуживания вне гаража пластиковые кожухи легко снимаются и открывается доступ ко всем агрегатам и узлам. Покрытие металлической рамы сделано с применением современной порошковой технологии. Это эффективная защита от коррозии.

Надежная подвеска – телескопическая для двух лыж впереди. Балансирно-катковая для двигателя и лыжи сзади.

Гусеница шириной 38 сантиметров и увеличенной площадью опоры позволяет перемещаться по снежному умеренному бездорожью. По голому льду или укатанному снегу снегоход может ехать длительное время развивая скорость до 45 километров в час.

Для удобства передвижения разработана эргономичное сидение. Водитель может управлять аппаратом сидя, стоя, полусидя или опираясь на сидение коленом. Под сидением большой ящик для вещей. Еще больше вещей можно довезти на прицепе. Механизм рассчитан на транспортировку лыжного прицепа или сани-волокуши массой до 150 кг.

Еще один факт говорящий в пользу «Рыбинки» — это то, что средство малой механизации не требует регистрации и получения разрешения управлением снегохода или «мотособаки».

fullsize.jpg

Самостоятельная сборка

В разобранном состоянии конструкция занимает мало места. Сборка перед эксплуатацией проста и интуитивно понятна. Справится любой, но инструкцию по эксплуатации требуется внимательно прочитать. В ней, кроме инструкции по сборке и технических характеристик имеется советы по проведению технических осмотров и соблюдению техники безопасности.

Последовательность сборки такова:

  • извлечь детали из транспортной тары;
  • установить кронштейн между лыжей и шкворнем и зафиксировать болтом М8 х85;
  • зафиксировать рулевые тяги в шаровых опорах;
  • установить гусеничный движитель и траверсу на раму;
  • установить щиток и подножки на раму с гусеничным движителем;
  • зафиксировать сидение в раме двумя фиксаторами и стопором;
  • руль в рулевой колонке зафиксировать стопором;
  • залить топливо и масло согласно инструкции;
  • отрегулировать натяжение гусеницы;
  • проверить действие механизмов.

Техническое обслуживание

Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.

В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:

  • Ежедневное обслуживание ЕО;
  • ТО после обкатки;
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • СО.

Ежедневное обслуживание

ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.

Включает в себя:

  1. Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
  2. Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
  3. Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
  4. Проверка исправности рулевого управления.
  5. Определяется уровень горючего и масла.
  6. Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
  7. Осмотр тягово-сцепного устройства.
  8. Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.

После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.

Техническое обслуживание после обкатки

После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.

Техническое обслуживание ТО-1

В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.

В него входят:

  1. Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
  2. Осмотр системы выпуска отработанных газов;
  3. Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
  4. Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
  5. Замена масла.
  6. Проверка крепления вариатора.
  7. Регулировка тормозного механизма.
  8. Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
  9. Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
  10. Проверка электрооборудования:
  • проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
  • контроль состояния проводки;
  • регулировка и проверка исправности фары.

11. Общий осмотр мотоснегохода.

Техническое обслуживание ТО-2

ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:

Проверка передней подвески и рулевого управления.

Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.

Сезонное обслуживание

Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.

Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.

vybor-snegohoda-pochemu-imenno-rybinka.jpg

История развития

С 2013 года, когда была выпущена первая «Рыбинка» снегоход имел четырехтактный японский двигатель Subaru EX21 и канадский вариатор CVTech. Аппарат развивал мощность от 5 до 7 лошадиных сил. Подвеска была катковая с рессорой. Механизм имел проблемы с запуском при низких температурах. Поэтому в Рыбинке-2 начали ставить американский двигатель KohlerCH270. Двигатель также развивал мощность в 7 л. с. Вариатор поменяли на коробку с центробежным сухим сцеплением китайского производства. Из подвески убрали рессору.

Такая экономия существенно снизила стоимость аппарата. Двигатель «пришелся ко двору», но после замены вариатора на сцепление на всех снегоходах появились большие проблемы из-за сцепления. Оно не выдерживало нагрузок, выходило из строя в первую или вторую поездку.

На выпущенные третье и четвертое поколение «Рыбинки» вернули канадский вариатор. Добавили некоторые конструктивные изменения:

  • установили подножки, которые улучшили управляемость снегоходом;
  • доработали элементы креплений;
  • исправили конструктивные ошибки.

Результат «Рыбинка-4» показывает хорошее соотношение цена/качество снегохода.

495_22668.jpg

Достоинства и недостатки

Основное достоинство «мотособаки» это ее возможность быстро разбираться на части и перевозиться в разобранном виде. При сборке элементы состыковываются друг с другом без зазоров. Мотосани хорошо заводятся при отрицательной температуре. По отзывам пользователей двигатель работает не громко и практически не убиваемый. Снегоход легкий, есть возможность извлечь из глубокого снега. Цена снегохода достаточно демократичная.

Из недостатков было отмечено:

Снегоход не любит слишком глубокий рыхлый снег глубиной больше 30-35 см;

Требуется дополнительно защищать гусеницу от попадания снега. Снег подтаивает от тепла двигателя и намерзает на траках.

В комплекте нет аккумулятора и лобового стекла. Эти опции придется приобретать дополнительно.

Электрика (провода, разъемы) сделана очень некачественно, и неаккуратно.

В целом, по отзывам пользователей «Рыбинку-4» стоит покупать как доступный и удобный транспорт для того, чтобы добраться до места рыбалки или как средство малой механизации в зимнее время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотоциклы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector