Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Внешность

Мотоциклы очень похожи по внешнему виду. Если вдаваться в подробности, можно отметить различие в конфигурации крыльев и тот факт, что на внешность повлияли американские тенденции мотоциклостроения 50-х годов. Старшая модель имеет более драгстерские очертания, а младшая – классические чоперрные. Но в целом разница незначительна. И неопытным мотоциклистам она может быть вовсе не заметна. Наверное, именно для того, чтобы машины можно было отличить друг от друга, конструкторы избавили Honda VTX 1300 от огромного глушителя, которым выделялась 1,8-литровая версия.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

Это интересно:  Honda CB600FA Hornet (Классика), обзор и фото мотоцикла

Основные модификации Honda VTX 1300:

Honda VTX 1300 S — появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).

Honda VTX 1300 C — была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.

Honda VTX 1300 R — была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.

Honda VTX 1300 T — туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.

2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию — Honda VT1300C.

2008 Honda VTX1300R

Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Основная информация
Модель: Honda VTX1300R Retro
Год: 2005-2009
Тип: Чоппер / Кастом / Круизер
Двигатель и привод
Рабочий объем: 1312 см3
Тип: V2
Тактов: 4
Компрессия: 9.2:1
Диаметр х Ход поршня: 89.5 x 104.3 мм (3.5 x 4.1 дюймов)
Топливная система: Carburettor
Клапанов: 3
Контроль топлива: SOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: Digital with three-dimensional mapping, two spark plugs per cylinder
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Размеры
Вес: 322.1 кг
Высота по седлу: 695 мм
Ходовая
Колесная база: 1669 мм
Угол наклона вилки: 32.0°
Трейл: 144 мм
Передний амортизатор: 41mm fork
Ход спереди: 130 мм
Задний амортизатор: Rear: Dual shocks with five-position spring preload adjustability
Ход сзади: 94 мм
Цвета: Black, Pearl White, Dark Blue Metallic, Candy Black Cherry, Bright Blue Metallic, Metallic Silver
Прочее
Вместимость бензобака: 18.16 л.
Передняя покрышка: 140/80-17
Задняя покрышка: 170/80-15
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 336 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 296 мм
Комментарии: Model ID: VTX1300R

 

2007 Honda VTX 1300S

Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Основная информация
Модель: Honda VTX1300S
Год: 2005-2007
Тип: Чоппер / Кастом / Круизер
Двигатель и привод
Рабочий объем: 1312 см3
Тип: V2
Тактов: 4
Мощность: 74.00 л.с. (54.0 кВт)) @ 5000 об./мин.
Компрессия: 9.2:1
Диаметр х Ход поршня: 89.5 x 104.3 мм (3.5 x 4.1 дюймов)
Крутящий момент: 123.00 Нм (12.5 kgf-m / 90.7 ft.lbs) @ 3000 об./мин.
Топливная система: Карбюратор
Контроль топлива: SOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: Digital transistorised with electronic advance; two spark plugs per cylinder
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Размеры
Вес: 300 кг
Длина: 2575 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Высота по седлу: 686 мм
Ходовая
Колесная база: 1669 мм
Передний амортизатор: Front 41mm telescopic fork, 130mm axle travel
Задний амортизатор: Rear Dual conventional dampers with 5-step adjustable spring preload, 94mm axle travel
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.2467 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 18 л.
Передний тормоз: Double disc
Диаметр переднего тормоза: 336 мм
Задний тормоз: Один диск
Диаметр заднего тормоза: 296 мм
Это интересно:  История создания мотоцикла Honda

2009 Honda VTX1300T Tourer

Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Основная информация
Модель: Honda VTX1300T Touring
Год: 2008
Тип: Чоппер / Кастом / Круизер
Двигатель и привод
Рабочий объем: 1312 см3
Тип: V2
Тактов: 4
Компрессия: 9.2:1
Диаметр х Ход поршня: 89.5 x 104.3 мм (3.5 x 4.1 дюймов)
Топливная система: Carburettor. Single 38mm constant-velocity carburetor
Клапанов: 3
Контроль топлива: SOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: Digital with three-dimensional mapping, two spark plugs per cylinder
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Размеры
Вес: 339.3 кг
Высота по седлу: 696 мм
Ходовая
Колесная база: 1669 мм
Угол наклона вилки: 32.0°
Трейл: 144 мм
Передний амортизатор: 41mm fork
Ход спереди: 130 мм
Задний амортизатор: Rear: Dual shocks with five-position spring preload adjustability
Ход сзади: 94 мм
Цвета: Black, Metallic Silver, Metallic Red
Прочее
Вместимость бензобака: 18.16 л.
Передняя покрышка: 140/80-17
Задняя покрышка: 170/80-15
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 336 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 296 мм
Комментарии: Model ID: VTX1300T

Плюсы и достоинства Honda VTX 1300

  • Доступный уже на низких оборотах огромный крутящий момент
  • Высокая мощность и хорошая разгонная динамика
  • Удобная посадка
  • Надёжность и ремонтопригодность
  • Отличная курсовая устойчивость

Минусы и недостатки Honda VTX 1300

  • Слабые тормоза
  • Высокий расход топлива
  • Большой вес
  • Слабая передняя вилка (проблема устраняется заменой пружин на более жёсткие, или заменой вилочного масла на более жёсткое)
  • Посредственная маневренность

Сравнение с Honda Shadow (VT 1100)

Honda VT 1100 Shadow – выпускалась с 1985 года. В 2007 году полностью уступила место на конвейере модели VTX 1300.

Honda VTX 1300: фото, технические характеристики, цены

Так как VT 1100 являлась прообразом VTX 1300, многие при выборе пытались сравнить эти модели. Хотя отличия бросаются в глаза сразу.

  • Карбюратор. 1 блок обслуживает 2 цилиндра. На Shadow 2 карба — 2 цилиндра.
  • Клапана — и там и там 3-клапанная схема, но ранее были гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазоров, в 1300 их уже нет.
  • Тормоза. У Shadow 2 диска спереди, барабан сзади. В новом мотоцикле диски и там и там, правда по одному.
  • КПП — прототип имел 4 ступени.
  • Сцепление — 1300 получил тросик для управления, что ранее, что позже идёт гидравлика.
  • Подвеска. Рабочий ход вилки на новой версии уменьшился со 150 мм до 110 мм, моноамортизатора — со 100 мм до 91 мм.

В общем байки получились действительно почти одинаковыми, но старому варианту гидрокомпенсаторы добавляли сразу несколько очков в сравнении, новому — дисковые тормоза и 5-ступенчатая КПП. И также стоит помнить о годах выпуска — VTX 1300 является всё-таки более современным.

Заключение

Honda VTX 1300 – большой и стильный байк, который станет неплохим вариантом для тех, кто не может позволить себе приобретение более дорогой и мощной модели.

Это интересно:  Советские мотоциклы

Хоть круизер Honda VTX 1300 и позиционировался как младшая, более бюджетная, и простая сестра для VTX 1800, он получил своих поклонников и фанатов.

Такой объём новичку, конечно рекомендовать не будешь, но именно среди этих 2 байков — новичку бы стоило смотреть в сторону более мощной.

Источники
  • https://FB.ru/article/245599/mototsikl-honda-vtx-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
  • http://www.bikerwiki.ru/VTX_1300
  • http://BelMoto.net/2011/01/24/honda-vtx-1300-obzor-motocikla.html
  • https://MotoAdept.ru/honda-vtx-1300/
  • https://motohiro.ru/honda-vtx-1300-harakterisitiki/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотоциклы и снегоходы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: