Обзор снегохода Тайга Варяг 550: особенности

тайга варяг 550

Вас интересует снегоход Тайга Варяг 550? В этом нет ничего удивительного. Специфика Российского климата делает такого рода технику востребованной у жителей многих регионов страны.

Содержание:

Особенно это касается северных районов, в которых зима отступает лишь на короткое время. Не успев насладиться коротким летом, люди снова вынуждены задумываться о подготовке транспортных средств, предназначенных для передвижения по снегу. Спрос на снегоходы есть, а он, как известно, рождает предложение.

Всё сказанное хорошо понимают в компании «Русская механика». Существующее много лет предприятие успешно развивается, продвигая свою продукцию не только на российском рынке, но и в другие страны. Оно не появилось на пустом месте, а выделилось в самостоятельное производство из состава ОАО «Рыбинские моторы».

Таким образом, все модели, выпускаемые АО «Русская механика» являются прямыми наследниками славы легендарного снегохода «Буран» появившегося ещё в 1971 году.

Цена имеет значение

снегоход тайга

Сочетая накопленный опыт с современными технологиями и новейшими техническими решениями, специалисты компании разрабатывают и выпускают продукцию, успешно конкурирующую на рынке с машинами, производимыми другими компаниями.

АО «Русская механика» является лидером российского рынка в сегменте снегоходов. Поколебать её позиции не удаётся ни дешёвым товарам из Китая, ни технике, поставляемой авторитетными фирмами вроде Arctic Cat, Polaris или BRP. Хорошим примером продуманности технической и ценовой политики отечественного производителя может служить снегоход Тайга Варяг 550.

Модель класса Wide Track в базовой комплектации можно приобрести за 330 000 рублей. Разумеется, если дилер не слишком жадный. Если же комфорта покажется недостаточно, то есть возможность купить машину в расширенной комплектации. За снегоход Тайга Варяг 550V придётся выложить порядка 380 тыс. руб.

Для сравнения, за подержанный BRP Sky-Doo с двигателем такого же объёма и находящийся в хорошем состоянии просят около 500 000 руб. Если стоимость является важным фактором, то выбор очевиден. Что получает за относительно скромную цену покупатель российской техники? Понять это удастся, изучив устройство и оценив технические характеристики Тайга Варяг 550.

Особенности устройства двигателя

снегоход тайга варяг 550

Начнём с силового агрегата. Двухцилиндровый двигатель конструкции РМЗ-550 имеет рабочий объём 553 куб/см. К особенностям его устройства относятся:

  • Двухтактный рабочий цикл. Масло заливается в бак вместе с топливом. Это несколько повышает расход горючего, но упрощает устройство мотора и облегчает его эксплуатацию.
  • Воздушное охлаждение. На машинах, эксплуатируемых при низких температурах, такое конструктивное решение вполне оправдано.
  • Два поплавковых карбюратора марки Mikuni, известного японского производителя топливного оборудования для различной техники.
  • Лепестковый клапан системы впуска.
  • Система зажигания Ducati CDI.
  • Электрический стартер, облегчающий запуск, что выгодно отличает РМЗ-550 от устанавливаемого на снегоход Тайга Варяг 500 мотора РМЗ-500.

В таком варианте РМЗ-550 выдаёт мощность 55 л. с., разгоняя машину до скорости не менее 80 км/час. В таком режиме, если карбюраторы и зажигание отрегулированы правильно, расход топлива составляет около 20 литров на 100 км. С учётом того, что в топливный бак вмещается 40 литров бензина, хватает километров на 200.

Трансмиссия

варяг 550

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Подвеска и тормоза

тайга 550

Поскольку большую часть времени снегоход перемещается по пересечённой местности, ему необходима надёжная и энергоёмкая подвеска. Водитель и пассажир должны уверенно чувствовать себя в седле, преодолев десятки, и даже сотни километров пути.

Разработчики выбрали для своего детища хорошо зарекомендовавшие себя на практике технические решения, установив спереди телескопическую вилку с длиной ходя 105 мм, а сзади – подвеску склизовой схемы, ход которой составляет 190 мм. Энергию колебаний поглощают однотрубные газо-масляные амортизаторы.

Дав название Варяг снегоходу Тайга, его создатели как бы хотели подчеркнуть, что машина создана для покорения заснеженных российских просторов. С этой задачей ходовая часть справляется довольно успешно, не доставляя проблем находящимся в седле наездникам.

Быстро остановить разогнанную до 80 км/час машину позволяют дисковые гидравлические тормоза. Но это не значит, что можно без оглядки мчаться по заснеженным полям. Под толстым слоем снега вас могут ждать любые неожиданности. Приходится всегда быть начеку.

Подводя итог

тайга варяг в поле

Несмотря на некоторые недостатки, снегоход Тайга Варяг 550 зарекомендовал себя как довольно надёжная и неприхотливая техника. Недаром производитель даёт на эту модель 36 месяцев гарантии, при соблюдении указанных в инструкции по эксплуатации условий обкатки. Ну а если что и случится, то особых проблем с обслуживанием и запасными частями не возникнет. Ведь машина сделана в России, на АО «Русские моторы».