Снегоход Stels Ермак
Там, где нет дорог, а только снег и лед приходится использовать снегоходы. На смену устаревшему «Бурану» Жуковский веломотозавод начал выпускать снегоходы Stels Ермак. Агрегат разработан Ижевскими конструкторами и радикально отличается от своего прадеда. Одинаковые по весу Ермак гораздо мощнее и комфортнее.
Подробно о преимуществах
Агрегаты конструктивно похожи на своего прадедушку «Ермака», но имеют следующие преимущества:
- Двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением, объемом 565 кубических сантиметров и мощностью 51 л. сила или четырехтактный, жидкостного охлаждения объемом 800 см3 и мощностью 67 л. сил. Двухцилиндровые оснащен карбюратором и глушителем с резонатором;
- Удобная, похожая на автомобильную, шестеренчатая коробка передач с реверсом. Имеет запас по мощности без малого в два раза (рассчитана на двигатель мощностью до 120 л. с.).
- Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм и широкой пластиковой лыжей с коньком (твердосплавная вставка);
- Задняя подвеска – регулируемая, каткового хода (для перемещения по льду) Два газо-гидравлических амортизатора с ходом 190 мм. Улучшенная самоочистка.
- Модульная рама с трубчатым силовым каркасом, стальное среднее ребро и алюминиевый тоннель (по сравнению с железным предотвращает намерзание льда);
- Удобная полноценная приборная панель и современная светотехника;
- Усиленное пластиковое днище, позволяющее глиссировать по глубокому снегу;
- Подогреваемые рукоятки руля и курок газа на два режима;
- Гусеничная лента облегченная, с увеличенными грунтозацепами. С внутренней стороны установлены цевки для самоочистки.
- Сиденье «Викинг» модульное. Сделано так, чтобы увеличить багажный отсек, сняв заднее сидение.
- Увеличенный топливный бак на 58 литров. Имеется дополнительный бак на 28 литров.
- Надежный фаркоп, позволяющий уверенно транспортировать до половины тонны груза.
При приобретении возможна установка дополнительной комплектации по требованию. Дополняется опциями:
- Силовой передний бампер;
- Задние светодиодные фары;
- Дополнительная фара-искатель с регулировкой направления;
- Датчик уровня топлива;
- Датчик температуры выхлопных газов;
- Датчик наружной температуры.
Модельный ряд
Снегоходы Ермак представлены вариантами:
- Ермак 600 S;
- Ермак 600 L;
- Ермак 800 S;
- Ермак 800 L.
Цифры 600 говорят, что агрегат оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением.
Цифры 800 указывают, что на снегоход установлен двухцилиндровым четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением.
Буква S (standart) указывает на укороченную базу. Аппарат предназначен для перевозки одного человека.
Буква L (ladge) удлиненная база для перевозки двоих человек.
Технические характеристики Stels Ермак 600
Параметры | 600S | 600L | |
Длина | 2818мм | 3168мм | |
Ширина | 1018мм | 1018мм | |
Высота | 1557 мм | 1559мм | |
Масса (снаряженная) | 370 кг | 395 кг | |
Масса полная | 620 кг | 645 кг | |
Максимальная скорость | 80 км/час | 80 км/час | |
Минимальный радиус разворота | 5 м | 5 м | |
Масса буксируемого прицепа не более | 500 кг | 500 кг | |
Емкость топливного бака | 54 л | 54 л | |
Емкость дополнительного топливного бака | 28 л | 28 л | |
Тип двигателя | Бензиновый карбюраторный двухтактный с принудительным воздушным охлаждением объемом 565 см куб. | ||
Количество и расположение цилиндров | 2-х рядное | ||
Система смазки | Совместно с двигателем | ||
Карбюраторы | MIKUNI VM34-588 | ||
Тип рамы | Трубчато- листовая, алюминиево-стальная | ||
Гусеница резинотканаяТУ 2561-018-11074094-2015 | ЛГБ 006 000-36 -36 Полярник | ЛГБ 058 000-03М Полярник | |
Размеры гусеницы | 3232х380х16 мм | 3232х380х23 мм | |
Тип коробки передач | Шестеренчатая механическая | ||
Тормоз | Дисковый с гидроприводом | ||
Тип зажигания | Электронное бесконтактное | ||
Аккумулятор | 12В 18A/H | ||
Фары | Галогеновая фара | ||
Тип и марка горючего | Бензин. Октановое число не ниже 92 | ||
Снегоход укомплектован замком зажигания, ручным или электрическим стартером
Технические характеристики Stels Ермак 800
Параметры | 800S | 800L | |
Длина | 2818мм | 3168мм | |
Ширина | 1018мм | 1018мм | |
Высота | 1557 мм | 1559мм | |
Масса (снаряженная) | 395 кг | 423 кг | |
Масса полная | 645 кг | 670 кг | |
Максимальная скорость | 80 км/час | 80 км/час | |
Минимальный радиус разворота | 5 м | 5 м | |
Масса буксируемого прицепа не более | 500 кг | 500 кг | |
Емкость топливного бака | 54 л | 54 л | |
Емкость дополнительного топливного бака | 28 л | 28 л | |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный четырехтактный с жидкостным охлаждением объемом 800 см куб. | ||
Количество и расположение цилиндров | 2-х цилиндровый V-образный | ||
Система смазки | Масляный картер | ||
Система питания | Электронный впрыск | ||
Тип рамы | Трубчато- листовая, алюминиево-стальная | ||
Гусеница резинотканаяТУ 2561-018-11074094-2015 | ЛГБ 006 000-36 -36 Полярник | ЛГБ 058 000-03М Полярник | |
Размеры гусеницы | 3232х380х16 мм | 3232х380х23 мм | |
Тип коробки передач | Шестеренчатая механическая | ||
Главная передача | Клиновой вариатор | ||
Тормоз | Дисковый с гидроприводом | ||
Тип зажигания | Электронное с блоком управления | ||
Аккумулятор | 12В 18A/H | ||
Фары | Галогеновая фара | ||
Тип и марка горючего | Бензин. Октановое число не ниже 92 | ||
Снегоход укомплектован замком зажигания, ручным или электрическим стартером
О чем говорят владельцы
Агрегат получился очень хорошим, разработанным под нужды охотников, рыболовов, туристов, путешественников. Качественная сборка, все детали подогнаны идеально, аппарат адаптирован для работы при низких температурах. Применение пластика уменьшает возможность прилипания снега. Неплохая управляемость, плавный ход, высокая грузоподъемность. Полноценная приборная панель, особенно в 800- ой модели. В наличии все нужные указатели. Радует и цена устройства. Здесь соотношение цена/качество на высоте.
Наряду с достоинствами не обошлось без недостатков. Вот что отмечают пользователи:
Сравнивая с «Бураном» видим, что высота больше в два раза. Несмотря на широкую шину аппарат более неустойчивый на ходу. При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход глубоко проваливается и управление становится сильно затруднено. Технику болтает из стороны в сторону. Аппарат не для новичков.
Некоторые жаловались на то, что приходится следить чтобы снег не попадала под гусеницу. Может порвать.
Про мощность. Мощность в 50 л. с. облагается налогом в 1250 рублей. Мощность в 51 л. с. облагается налогом в 2550 рублей. Одна л. с. стоит 1000 рублей и явно лишняя.
Итог
Если сравнивать снегоход с отечественными агрегатами, то Ермак явно выигрывает по всем показателям. Всем нравится качество сборки, ремонтопригодность, надежность конструкции. Получилась вполне «рабочая лошадка». С другой стороны, если сравнивать агрегат с лучшими образцами зарубежной техники, то инженерам есть широкое поле деятельности в совершенстве. Но здесь, как и с легковыми автомобилями — иномарки и стоят так, что на охоту и рыбалку на таком агрегате ездить страшно.