Снегоходы с 2-х тактными двигателями
На сегодняшний день основной объем продаж составляют снегоходы с 2-х тактными двигателями, так как они легче, быстрее, мощнее и дешевле 4-х тактных. Поэтому в данном обзоре мы рассмотрели снегоходы именно с такими двигателями.
Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными на Камчатке снегоходами с широкой гусеницей (WideTrak) и остановимся подробнее на самых важных пунктах, определяющих выбор нового снегохода.
ДВИГАТЕЛЬ
WideTrak — снегоход, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому в снежной России неоспоримым преимуществом пользуются двигатели с большей мощностью. Двигатели с воздушным охлаждением не выносят высоких нагрузок и используются, как правило, при относительно благоприятных погодных условиях или для езды по ровной, обледенелой поверхности.
Мощные двигатели с жидкостным охлаждением гораздо лучше подходят для суровых климатических условий, глубокого снега и для тяжелой работы. По мощности двигателя выигрывает c перевесом в 5 л. с. Ski-Doo Skandic SUV 600. Кроме мощности важен хороший запуск двигателя при низких температурах. Polaris WideTrak и Scandic 600 не подведут на морозе до — 400 С. в отличии от Yamaha VK 540, его трудно завести уже при температуре — 200 С.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ и РЕМОНТ
В эксплуатации двигателя каждого снегохода есть свои особенности: у Scandic SUV 600 цилиндры имеют никосиловое покрытие, поэтому в случае неисправности поршня и цилиндра расточить их невозможно, придется покупать новые поршни и цилиндры, на что затраты составят около 2 400 $ плюс работа квалифицированного специалиста.
Также эта модель крайне чувствительна к некачественному топливу, как и все снегоходы с двигателями Rotax, рассчитанными на американский бензин с октановым числом 98. В случае поломки Polaris WideTrak достаточно заменить поршневую группу и расточить цилиндр, что обойдется всего в 300$! У Yamaha VK 540 характеристики схожи с Polaris.
РАМА
У Scandic SUV 600 и Viking 540 рама сделана из железа и покрыта краской, такая конструкция значительно увеличивает вес снегохода и не исключает возможность коррозии при повреждениях или царапинах. Рама Polaris выполнена из авиационного алюминия, характеризующегося прочностью и легкостью конструкции и не коррозирует.
ПРОХОДИМОСТЬ
При практически одинаковой длине и ширине гусеницы, Polaris WideTrak в отличии от Ski-Doo SUV 600 и Yamaha VK 540 имеет плавающую каретку, что увеличивает его проходимость dв сильно пересеченной местности, например при прохождении оврагов. Ход подвески Polaris регулируется в ручную за 1-2 мин, а подвеска Ski-Doo требует регулировки в течении 2 часов в сервисном центре. К тому же подвеска Ski-Doo сделана из тонкопрофильного металла, и при сильных ударах крепление амортизатора вылетает «с мясом».
У Polaris ударопрочная, дюралевая подвеска, газовые амортизаторы, латунные шайбы и шайбы со стопором. Так же Polaris имеет самый низкий вес, на 20 кг меньше, чем SUV 600. В результате из-за перегруженности передней части у SUV 600 уменьшена маневренность, ухудшен баланс, снегоход хуже подходит для глубокого снега. Еще один важный плюс у Polaris: помимо идеальной развесовки и компановки, центр тяжести гораздо ниже, чем у Ski-Doo и Viking.
От длины хода передней подвески зависит вероятность опрокидывания снегохода, худшие показатели тут у Yamaha Viking 540. Приобретая BRP Ski-Doo Вы изначально переплачиваете 1 600$ всего за 5 л. с. , по сравнению с Polaris, при гарантии, меньшей на 1 год.
В процессе эксплуатации, при условии замены цилиндра (см. п. 1), стоимость Ski-Doo увеличивается еще на 2 400$, и в результате стоимость снегохода может вырасти до 14000$ и более. Каждая модель снегохода обладает своими преимуществами и недостатками, однако проанализировав наиболее важные показатели, Вы можете выбрать для себя снегоход, который станет для Вас незаменимым помощником в суровых условиях камчатской зимы.