От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

О компании

Создателем всемирно известной компании Yamaha был господин Ямаха Торакусу. В 1887 году, будучи мастером по ремонту медицинского оборудования в городе Хамамацу, к нему обратились с просьбой починить фисгамонию (орган). Торакусу так увлекся работой с этим музыкальным инструментом, что решил в ручную изготовить каждую деталь и собрать собственную фисгармонию.

YAMAHA — История мотоциклов компании YAMAHA Motor

По прошествии 2-х месяцев он доставил орган в Токио для проверки в музыкальном институте. В институте признали, что корпус мел правильную форму, но нашли несколько недостатков в нестабильности настройки язычкового органа. Торакусу решил не отступать от намеченной цели и стал слушателем лекций в Институте музыкальных исследований.

Через месяц после учебы, будущий основатель фирмы Yamaha Organ Works, вернулся в родной город, где решил собрать вторую фисгармонию, которая в последствие удачно прошла проверку в Институте и была достойной заменой импортных аналогов.

В 1897 году Торакусу основал компанию Nippon Gakki, которая в том же году получила крупный заказ из Юго-Восточной Азии на сборку 80 органов. Первую половину 20-го столетия, компания успешно осваивала технику производства различных музыкальных инструментов.

В 1954 году был выпущен первый, экспериментальный мотоцикл «Aka-Tombo», который получил большой успех продаж. После того, как малокубатурный мотоцикл получил большой успех, было принято решение создать новое подразделение, которое будет заниматься разработкой транспортных средств. Во главе подразделения Yamaha Motor, созданного в 1955 году стал Геничи Каваками.

Байки. Yamaha. Глава 1 | Мотоциклы | Яндекс Дзен
Позже, разработчиками компании был начат процесс создания первого подвесного мотора для лодок. И уже к 1960 году на японский рынок вышел первый серийный мотор для лодок под названием R-7. Годом позже компания выпустила свою первую модель скутера, которая оказалась низкокачественной и не произвела фурор у потребителей. После чего были выпущены новые модели мотороллеров уже более качественные и надежные.

Факты о компании

  • В честь столетия компании Nippon Gakki Co., она была переименована в Yamaha, в честь основателя фирмы.
  • В период второй мировой войны, завод выполнял военные заказы, подвергся реструктуризации и в послевоенные годы был конфискован у владельца. Правда к 1952-му году, Ямаха все-таки вернул себе фабрику и продолжил выпуск инструментов.
  • Логотип Yamaha представляет собой три камертона фиолетового цвета, заключенные в круг. Для разграничения, логотип Yamaha Motor выполнен симметричным шрифтом в красном цвете.
  • Компанией Yamaha были созданы первые в мире хоккейные клюшки из титана.
  • В Японии является обязательным получение музыкального образования для детей. Первые музыкальные школы Yamaha были открыты 1954 году. По прошествии 10 лет, подобные школы открылись и в США.
  • Модель фортепиано из серии Silent вышла в свет в 1973 году, которая позволяла прослушивать исполнение в наушниках, отключая звук.
  • Первый снегоуборочник YT 665 был выпущен в 1978 году и производится до сих пор.
  • 1983 год ознаменовался выпуском первых персональных компьютеров Ямаха КУВТ.
  • Известнейшая модель мотоцикла YZF-R1 была выпущена в 1998 году и признана лучшей моделью десятилетия.

 

Президенты

  • 1955—1974 Гэнъити Каваками (Genichi Kawakami)
  • 1974—1983 Хисао Коике (Hisao Koike)
  • 1983—1994 Хидето Игути (Hideto Iguchi)
  • 1994—2001 Такехико Хасегава (Takehiko Hasegawa)
  • 2001—2005 Тору Хасегава (Toru Hasegawa)
  • 2005—2009 Такаси Кадзикава (Takashi Kajikawa)
  • 2009—2010 Цунедзи Тогами (Tsuneji Togami)
  • с 2010 года Хироюки Янаги (Hiroyuki Yanagi); также независимый директор Yamaha Corporation. В компании с 1978 года [1] [8] .

Деятельность

Снегоход Yamaha FX.
Снегоход Yamaha FX.

Компания состоит из пяти основных подразделений:

Motorcycles — производство мотоциклов и велосипедов; это подразделение в 2015 году дало 62,9 % выручки, было продано 5,218 млн мотоциклов, из них в Азии — 4,296 млн, в Японии — 110 тысяч, в Европе — 209 тысяч, в Северной Америке — 89 тысяч; производственные мощности расположены в Японии (Ивата), Индонезии, Таиланде, Вьетнаме, Камбодже, Филиппинах, Малайзии, Тайване, Китае, Индии, Пакистане, Франции, Нигерии, Бразилии, Мексике, Колумбии и Аргентине.

  • Marine — производство навесных моторов (первое место в мире), лодок (в том числе традиционных японских) и других судов; доля в выручке — 18,8 %; производственные мощности расположены в Японии и США, основной регион сбыта — Северная Америка (¥176 млрд из ¥303 млрд).
  • Power Products — производство вездеходов, машин для гольфа, снегоходов, снегоуборочной техники, электрогенераторов и моторов; доля в выручке — 10 %; производственные мощности находятся в Японии, Китае и США, основной регион сбыта — Северная Америка (¥110 млрд из ¥161 млрд).
  • Other Products — производство двигателей и других комплектующих к автомобилям, велосипедов с электроприводом и промышленных беспилотников, систем для очистки воды; доля в выручке — 5,3 %; производственные мощности расположены в Японии; основной регион сбыта — Япония (¥58 млрд из ¥85 млрд).
  • Industrial Machinery and Robot — производство станков и роботов для промышленности; доля в выручке — 3 % (¥49 млрд); производственные мощности расположены в Японии; основные регионы сбыта — Азия (¥21 млрд), Япония (¥19 млрд).

Основные регионы сбыта продукции: Япония (10,3 %), Азия (41,9 %), Северная Америка (22,1 %), Европа (12,5 %) .

Финансовые показатели в млрд иенГод20052006200720082009201020112012201320142015

Оборот 1375 1582 1757 1604 1154 1294 1276 1208 1410 1521 1615
Чистая прибыль 64,02 77,23 71,22 1,851 -216,1 18,30 26,96 7,489 44,06 68,45 60,02
Активы 958,5 1129 1258 1163 987,1 978,3 900,4 962,3 1147 1310 1305
Сотрудников, тыс. чел. 39,38 41,96 46,85 49,76 49,99 52,18 54,68 53,96 53,38 52,66 53,31

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год Yamaha Motor Company заняла 1122 место, в том числе 670-е по выручке, 1149-е по чистой прибыли, 1760-е по активам и 1663-е по рыночной капитализации  .

Руководство

Такуя Наката (Takuya Nakata) — президент и директор Yamaha Corporation с 2013 года, также член совета директоров Yamaha Motor Co., Ltd.. В корпорацию пришёл в 1981 году, сразу после окончания университета Кэйо [10]

Акционеры

  • The Master Trust Bank of Japan, Ltd. — 10,65 %
  • Japan Trustee Services Bank, Ltd. — 8,8 %
  • Yamaha Motor Co., Ltd. — 5,48 %
  • Mizuho Bank, Ltd. — 4,54 %
  • The Shizuoka Bank, Ltd. — 4,43 %
  • Mitsui Sumitomo Insurance Co., Ltd. — 4,25 %
  • Sumitomo Life Insurance Company — 3,88 %
  • Nippon Life Insurance Company — 2,66 %
  • State Street Bank and Trust Company — 1,84 %
  • Trust & Custody Services Bank, Ltd. — 1,74 % [1]

Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании.

Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса.

Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Геничи Каваками, 1955 год

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Выпуску мотоцикла предшествовали долгие заводские испытания

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Мотоциклы Yamaha стали победителями соревнований, 1956 год

Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.

В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube — независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Редкий исторический снимок производства, 1960 год

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Yamaha YDS-1 — первый в Японии спортивный мотоцикл, 1959 год

В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 — первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру.

Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.

В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.

Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

P-7A – первый в истории компании подвесной лодочный мотор, 1960 год

От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

В середине 60-х годов совместно с Toyota был разработан спорткар 2000GT

В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж—Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц. За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке.

Историю мотоциклов Yamaha создавали ее бестселлеры, в 1963 году им стала Yamaha YG-1 — легкий вариант, с хребтовой штампованной рамой, к которой крепился 73-кубовый двухтактный силовой агрегат, мощностью всего 6,6 л.с. Данный аппарат стал базовым для целого семейства новых мотоциклов.

yamaha yg1 | 1963 yamaha yg1 1965 yamaha ygs1 1964 yamaha yj1 1965 ...
Важнейшим шагом в историческом развития компании Yamaha, стал двухцилиндровый 24 сильный мотоцикл YDS-З, дебют которого состоялся в 1964 году, с объем — 245 см3 и раздельной смазкой. Вскоре фирма Ямаха запускает в серийное производство 305 — кубовую версию YM-1 мощностью 28 лошадиных сил. 1967 год стал дебютом для более мощного 30 — сильного и современного мотоцикла YDS-5: в конструкции двигателя были использованы алюминиевые цилиндры и чугунные гильзы.
Мотоциклы Yamaha сери YDS становятся базовыми для 250 кубовых спортбайков TD-1. С середины 1963 года производить стали аппараты абсолютно нового поколения, двигатели которых имели жидкостное охлаждение. Японский гонщик Fumio Ito на 250 кубовой Yamaha TD-1 занимает почетное третье место.
фото Yamaha TD-2
ФИМ c 1968 года запрещает применять четырехцилиндровые 125 и 250 кубовые двигатели. Компании Ямаха это было на руку, так как у неё были для гонок «двухцилиндровки»! 1969 год стал выходом новых, модернизированных вариантов: Yamaha ТА-2 и TD-2, объемом 124, 246 и 347 кубовых двигателей с мощностью — 24, 44 и 54 л.с. соответственно. В истории этих серийных мотоциклах Yamaha были завоеваны за период с 1970 — по 86 годы 14 — чемпионских титула с объемом двигателей 125, 250 и 350 см3.

С началом 60 годов большой популярностью пользуются соревнования по бездорожью, это стало толчком для производства дорожных моделей мотоциклов так называемых «скрэмблеров». Ямаха, по началу выставляет одноцилиндровую модель Yamaha 70 YP-1 и двухцилиндровый спортбайк 305 YDS-3C.

А с 1968 год разработчики компании Ямаха впервые предлагают вариант мотоцикла с расширенными возможностями, аппараты прекрасно адаптированные для движения по пересеченной местности. Таким одноцилиндровым, двухтактным 246 — кубовым был DT-1 мощностью 18,5 л.с., с пятиступенчатой к.п, с внушительным клиренсом -240 мм. и массой -110 кг. Yamaha DT-1 сразу становится хитом, что порождает массу подражателей.

В начале 70 – х планы Ямахи строятся на разработке аналогов с различием в рабочих объемах, начиная с 50 кубовых моделей и до 400 включительно.

История компании Yamaha 1970-х годах, складывалась достаточно удачно, на мотоцикле Yamaha DT 250 обновляют старый мотор на модернизированный силовой агрегат с обратным лепестковым клапаном, это заметно увеличивает максимальную мощность двигателя — до 24 л.с., что положительно повлияло на характеристику в работе на средних и малых оборотах. Это прием применялся при производстве двухтактных двигателей, стоит отметить, что только разработчики компании Ямахи добились 100% отдачи. А впоследствии, почти все двухтактные двигатели компании стали использовать нововведение, ну а на сегодняшний день это неотъемлемая часть двухтактного двигателя.

Повышенный интерес к трассовым мотогонкам, вынуждает японский концерн занимались переделкой моделей имевшие двойное назначение, а вскоре был представлен специально разработанный для кроссовых соревнований 250 кубовый 30 сильный DT-1 МХ.
На котором был завоеван в 1973 году первый чемпионский титул.
В 1974 году выпускаются кроссовые мотоциклы Yamaha YZ, которые охватили практически весь спектр с 80 до 500 см3.

Мотоциклы Yamaha, выпущенные с 1975 года стали обладателями газонаполненные моноамортизаторами. Кроссовые спортбайки с 1975 года расширяют свою линейку модификацией — 1Т.

Компания Yamaha почти до конца 60-х специализировалась и производила модели исключительно с двухтактными двигателями, однако, американский, а затем и европейский ранок начал интенсивно наполняться четырехтактными двигателями. Руководители компании Ямаха вовремя уловили положительную динамику к четырехтактным моторам. К тому же, эти двигатели для компании небыли новинкой, она уже обладала опытом производства двигатели для автомобилей. Первый мотоцикл Yamaha XS-1 в четырехтактном исполнении дебютировал в начале 1969 года.

Мотоциклы Yamaha XS-1 не сильно отличалась от британской «классики», использовала рядные двухцилиндровые, 653 – кубовые, двигатели мощностью — 53 л.с. Но японский мотоцикл значительно стал превосходить английский в техническом плане. Через некоторое время мотоциклы стали оснащаются дисковыми тормозами и стали устанавливать электростартер. Покупатели с удовольствием принимают обновление, и следом Yamaha выпускает еще два двухцилиндровых мотоцикла. Модели ТХ 750 дебютировала в середине 1972 года, мотоцикл комплектовался мощным, 743 – кубовым, 63 сильным двигателем. Оригинальность состояла в том, что конструкция двигателя имела наклоненные вперед цилиндры, на этой модели был впервые в мире установлен уравновешивающий вал, которой значительно снизил вибрацию. С 1973 года модельный ряд пополняется 483 — кубовой, 48 сильной новинкой ТХ 500. Это стала первой в мире серийной моделью, которая имела четырех-клапанную головку цилиндра.

Но выставке в Токио Yamaha в 1971 году представила два новых концепта: первый RZ 201 имел двухроторный 68 — сильный мотор, а вторым был GL750-4, 743 — кубовый 70 — сильный на который устанавливался двухтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением.
Дальше концепта модели не пошли, однако двухтактные двигатели становятся базовыми для всех спортбайков в классе мотоциклов от 500 до 750 см3. В 1975 году итальянскому гонщику Giacomo Agostini удалось впервые завоевать на японском 500 кубовом байке чемпионский титул, но это не все, американский гонщик Kenny Roberts трёхкратно завоёвывал корону в классе 500 см3 в 1978, 1979 и 1980 годах.

История мотоциклов Yamaha 70-х годов.

Серьезная ситуация с разразившимся топливным кризисом на рынке подтвердила выбранный курс руководства компании. Этот период стал дебютным для трёх новых семейств.

Модель в среднем классе стала Yamaha XS 360 на которую устанавливался двухцилиндровый 358 – кубовый мотор мощностью — 34 л.с. с 6-ступенчатой к.п. Следом выходит 250-кубовый 27- сильный XS 25. Новая, третья выпущенная модель ХТ 500, с одноцилиндровом, четырехтактным 500 — кубовый силовым агрегатом, мощность которого составляла- 30 л.с., открыла совершенно новые горизонты. Yamaha ХТ 500 выделялся от своих предшественников экономичностью, что быстро было оценено мото-путешественниками. Именно участие этих мотоциклов в ралли-марафонах принесло заслуженные победы на «Париж — Дакар».

В 1975 году выпускается 64 сильный, трехцилиндровый, четырехтактный XS 750 в систему которого уже входил карданный привод. Лидирующую же позицию в данной модельной линейки с 1977 года занял XS1100 обладающий четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочий объем которого составлял 1100 см3 мощность которого составляла 95 л.с.; аппарат способен бал развить 225 км/ч , разгонялся всего — 4 секунды.

Инженеры компании внимательно отслеживали рыночные запросы, а в середине 70-х Yamaha разворачивает выпуск моделей — кастомов, типичному американскому стилю, с высоко поднятом рулём, седло имело вид «ступеньки», форма бензобака в виде капли.
В 1977 компания занялась разработкой одноцилиндровых, четырехтактных и экономичных моделей.

Но самой большой победой в истории мотоциклов Yamaha стала представленная в 1977 году модель скутера Passol для домохозяек, одноцилиндровая 49 — кубовая, двухтактная модель оказалась в управлении очень простой и чрезвычайно экономичной: скутер не имел коробки передач, применена была система автоматического центробежного сцепления. Модель сразу вызвала повышенный спрос, что способствовало взлету подражателей, а компания Yamaha оставалась на вершине. С 1981 до 1990 г.г. инженеры компании постоянно совершенствовала и модернизировала модели скутеров. Экспериментировали со спортивными моделями скутеров Tracy объемом 123 кубика мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. Немного позже, компания выпускает сверх популярную 50-кубовую модель скутера Jog – которая к концу 1990 года разошлась 1,5 миллионным тиражом.

Мотоциклы Yamaha 80-х годов.

В 80-х годах состоялся дебют совершенно нового поколения – двухцилиндрового 347см3 Yamaha RD 350LC с 6-и ступенчатой к.п. развивающие мощность 50 л.с.

В 1982 г. запускается в серийное производство Yamaha XL, с 653-кубовый силовым агрегатом с турбонаддувом, мощность которого достигала 85 л.с. Yamaha XJ 650 Turbo выделялась более мощным обтекателем.

История мотоциклов Yamaha в1982 году была ознаменована выходом 854-кубового мотоцикла Yamaha XJ 900 мощностью — 96 л.с.

Спортивно-туристский 1097-кубовый мотоцикл FJ 1100 обладал четырехцилиндровым силовым агрегатом, с воздушным охлаждением, мощностью 126 л.с. В комплект входил полуобтекатель, имевший большое ветровое стекло. 1198 — кубовая модель Люкс-турер XVZ 12TD Venture оснащалась V -образным четырехцилиндровым мотором с системой водяного охлаждения с аналогичной мощностью 96 л.с., практически все узлы мотоцикла были закрыты облицовкой, комплект включал стереомагнитолу, борт-компьютер, три кофра для багажа. Его двигатель в форсированной версии достигший 145 лошадок был прописан на модели Yamaha V-Max дебют которой состоялся в 1984 году, уникальная комбинация дрегстера совместно с круизером.

Путешествие двигателя V-4 на этом не закончились. Дефорсированный двигатель — 74 л.с. устанавливался на 1294-кубовый круизер XVZ 1300А Royal Star в 1995 году, спустя пару лет 96 сильный двигатель устанавливают и на туристский круизер XVZ 13TF Royal Star Venture.

В 1983 г. дебютировал двухтактный с V -образным четырехцилиндровым двигателем спортбайк RD 500LC объем которого составлял -499 см3 развивающий 225 км/ч., разгоняющийся за — 4 секунды.

2010 Yamaha YZ85

2010 YAMAHA YZ85.jpg
Yamaha YZ85 2010 года являлась одной из лучших промежуточных моделей до перехода молодых гонщиков в класс 125сс. Она оснащалась двигателем объемом 84,7сс с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатой ​​коробкой передач, а также ультра-жесткой стальной рамой с высокой прочностью, 36-мм перевернутой вилкой Kayaba и весила всего 55 кг.

Будучи невероятно хорошо спроектированной с главной целью – производительность –  YZ85 хорошо управляема и подходит в качестве мотоцикла начального уровня. Полностью регулируемая подвеска позволяет использовать широкий диапазон регулировок для всех, начиная от новичка до гонщика с серьезными навыками.

2010 Yamaha YZ250

В 2010 году модель YZ250 была полностью идентична прошлогодней модели, и самым большим изменением являлась новая графика. Конечно, Yamaha могла бы сделать свои двухтактные мотоциклы лучше, если бы у нее был бюджет. Но бюджет для данной модели определялся «возвратом инвестиций». Прежде чем инвестировать миллион долларов в разработку мотоцикла, нужно было понять будут ли затраты компенсироваться увеличением продаж. К сожалению, рынок двухтактных мотоциклов сильно сдал позиции и продажи были невелики, поэтому Yamaha решила выпустить в 2010 году аналогичную YZ250.

Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном это была бы ракета.

2010 Yamaha YZ250F

В 2010 году Yamaha представила модель YZ250F с новой рамой. Была ли она лучше, чем прошлогодняя модель? Нет, потому что некоторые аспекты 2010 года стали намного лучше, чем в 2009 году, а некоторые — нет. В конечном счете, ее подвел обновленный двигатель.

Раньше Yamaha вносила в конструкцию YZ250F минимум правок, но в 2010 году она получила 42 изменения, среди которых новая двухлучевая рама, которая построена из 20 различных кусков кованого и штампованного алюминия (в отличие от 11 литых секций рамы YZ250F 2009 года). Новая рама улучшила некоторые черты в отношении управляемости, но не была совершенством.

Другие изменения включают обновление двигателя, удлиненную выпускную систему, измененное положение амортизатора, уменьшенный бак, расположенные ниже радиаторы и радикально новый внешний вид.

Ожидалось, что YZ250F в 2010 году будет иметь впрыск топлива, но вместо этого они разработали новую раму, глушитель и пластиковый обвес. Однако двигатель остался, как и у прошлогодней модели, но получил незначительные обновления. Его рабочий диапазон мощности лежал в зоне низких оборотов, что приемлемо только для начинающих и малоопытных гонщиков. Более быстрым гонщикам нужно было инвестировать средства в выпускную систему и тюнинг двигателя.  Поэтому уже второй год YZ250F занимала только четвертое место по максимальной мощности в классе, благодаря низко оборотистому двигателю, который лучше всего показывает себя при переходе с низов к середине. После этого мощность нарастает довольно плавно, но вдруг подпрыгивает до максимума. Чтобы реализовать характер машины, необходимы быстрые переключения передач.

Что касается подвески, то в стандарте передняя вилка Kayaba SSS сбалансирована не очень здорово. Быстрым и тяжелым гонщикам нужно установить более жесткие пружины (и уменьшить уровень масла на 20мм), а легким и медленным нужно слить по 10мл масла и оставить стандартные пружины. Когда баланс будет найден, Kayaba работает вполне прилично по сравнению со своими конкурентами.

Хочется отметить, что в прошлом году Yamaha поработала с Brigestone над разработкой собственной передней резины 403А. Шашки стали острее, и в целом рисунок стал более плоским, чтобы обеспечить более широкий зацеп. Bridgestone 403A/404 определенно стали лучшей комбинацией.

Подводя итог можно сказать, что, чувствуя необходимость серьезных изменений Yamaha в 2010 году вложила значительные средства в разработку и развитие модели YZ250F. Новая рама, изменения в двигателе, новый привод сцепления и пониженные радиаторы – являлись ключевыми новшествами, но большинство гонщиков не испытывали восхищения от этого. Инженерам нужно было разрабатывать новый двигатель, с акцентом на средние и высокие обороты. Также бы не повредило вернуться к прежним настройкам передней вилки Kayaba SSS, которые были великолепны. Поэтому в рейтинге 2011 года, YZ250F заняла лишь третье место.

YA-1

Классический японский мотоцикл 50-х: при конструировании взят за основу немецкий DKW – главное нововведение – четырёхступенчатая КПП. Тяговитый одноцилиндровый двухтактный двигатель отличался простотой и надёжностью. В год дебюта модель одержала великолепную победу в традиционной гонке на Фудзияме. Несмотря на высокую цену, YA-1 выпускалась до 1957 года, продано более 10000 штук.

123 см3; 5,6 л. с. при 5500 об/мин; 95 кг; 80 км/чYA-1

YD-1

Несмотря на то, что первый мотоцикл компании, оснащённый двухцилиндровым двухтактным двигателем, вновь был выполнен по мотивам немецкого мотоцикла Adora, он стал практически полностью самостоятельной моделью. Он обладал оригинальным внешним видом: баком, прозванным «глубокой чайной пиалой», 14-дюймовыми колёсами и модными в то время глубокими крыльями. Двигатель работал в паре с четырёхступенчатой КПП. 247 см3; 14,5 л. с. при 6000 об/мин; 140 кг; 115 км/чYD-1

YDS-1

Плод глубокой модернизации YD-1, мотоцикл стал новым словом в технике – уже мирового масштаба. Горные гонки по Фудзи и Асама стали в конце 50-х ареной борьбы японских производителей. Yamaha приложила огромные усилия для достижения в них высоких результатов. В октябре 1957-го на второй гонке по склону вулкана Асама были выставлена усовершенствованные модели на базе YD – YDA и YDB. Они были оснащены трубчатыми рамами взамен штампованных и разными двигателями: на модификации В он был короткоходным. Спортсмены на обоих моделях показали достойные результаты и заняли верхние строчки итоговых протоколов. Развитие успеха последовало в США – в гонках по пересечённой местности на острове Катарина – спортсмен на YDB занял шестое место в престижном состязании.

В 1959 году модель YDB претерпела некоторые изменения, связанные с её выходом в серию – под названием 250S. Мотоцикл с ярко выраженным спортивным характером был тепло встречен в США – его маленький двухтактный двигатель, оснащённый двумя карбюраторами, выдавал 18 л. с. и разгонял мотоцикл до 140 км/ч – показатель, сравнимый с тяжёлыми четырёхтактными европейскими моделями. В гоночной 32-сильной модификации он был просто образцом для подражания: лёгким, динамичным и недорогим, в результате пользовался любовью спортсменов-любителей. 250S стал первым японским мотоциклом с пятиступенчатой КПП и тахометром. При том, что последний был просто необходим – форсированный двигатель очень шустро набирал обороты. В августе 1959 года уже серийный мотоцикл принял участие в гонке по вулкану Асама – но потерпел поражение от Honda. Несмотря на это, продажи мотоцикла в Японии серьёзно выросли. Славу модели принесли победы во всеяпонских мотокроссах начала 60. В результате свет увидело более 3000 машин 250S, переименованных впоследствии в YDS-1.

246 cм3; 18 л. с. при 7500 об/мин; 138 кг; 140 км/чYDS-1

1999 Factory Yamaha YZМ400

Главным событием для Yamaha в 1999 году стал чемпионский титул в мировом первенстве класса 500сс, который на четырехтактной модели YZМ400 завоевал для нее итальянец Андреа Бартолини.

Руководителем проекта YZM был Шиохара Сан, и ему потребовалось всего шесть месяцев, чтобы претворить его в жизнь. Большая часть технологий была взята от автомобильного мотора Yamaha, который стоял на гоночном автомобиле F1 Дэймона Хилла.

1999 Andrea_Bartolini.jpg

На его заводском уникальном мотоцикле Yamaha YZМ400 стоял одноцилиндровый двигатель с пятью клапанами и четырехступенчатой коробкой передач. Он также имеет уникальную двойную выхлопную систему, которая была сделана специально для его мотоцикла. Корпус двигателя, как и большинство других частей, представляют собой алюминиевые и титановые заготовки. Крепеж — все титан. Мощность — 60 л.с., предел 13 000 об / мин. Из-за использования титановых деталей двигатель весил на 3кг меньше, чем у серийной модели. Единственной его уникальной особенностью, в отличие от двигателя, который стоял на мотоцикле Дага Хенри, было наличие электрического стартера.

1999 Yamaha YZ400

В 1999 году Yamaha немного модифицировала свою четырехтактную модель YZ400F. Изменения главным образом были направлены на увеличение производительности двигателя и на снижение общей массы. Мотоцикл получил новые колесные диски Excel, а также новую и более легкую заднюю ступицу, что позволило снизить неподрессоренные массы и в значительной степени улучшить управляемость.

1999 Yamaha YZ250

В 1999 году Yamaha решила установить на модели YZ250 конкурентоспособный новый двигатель, так как он не получал каких-либо радикальных изменений с 1992 года, и, вероятно, до этого не получал и такого улучшения. Реакция на дроссельную заслонку и мощность значительно увеличились.

В течение следующих нескольких лет Yamaha немного модернизировала двигатель, и он стал практически таким же, что и в настоящее время.

1999 вуллемен.jpg

В 1999 году Yamaha на Чемпионате мира ждал успех во всех трех классах мотоциклов. В 125сс итальянец Клаудио Фредеричи стал серебряным призером, а в 250сс Давид Вуллемен «привез» бронзу.

Источники
  • https://brandwiki.ru/brands/auto/yamaha.html
  • https://wiki2.org/ru/Yamaha_Motor_Company
  • http://wikipediya.com.ru/wiki/Yamaha
  • https://www.yamaha-motor.ru/history/brand
  • http://auto2020.ru/184-history-moto-yamaha.html
  • https://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/istoriya_krossovykh_mototsiklov_yamaha_2010_2018.html
  • https://www.yamaha-motor.ru/history/motorcycles-evolution
  • https://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/istoriya_krossovykh_mototsiklov_yamaha_1990_1999.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Motik
Adblock
detector