Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- много заимствований от спортивных мотоциклов (но не мотор);
- удобная посадка, несмотря на компактность машины;
- стильный экстерьер, характерный для классического байка.
Хонда Брос 400 относится к классу дорожных мотоциклов. Именно это в свое время послужило причиной низкой его популярности. Тогда в Японии многие не понимали всей прелести этого класса и потому с сомнением смотрели на новую модель.
Краткий обзор мотоцикла Honda Bros 400
Нейкид-байк Honda Bros 400, впервые поступивший в продажу в 1988 году, являлся ответом компании Honda итальянскому производителю Ducati с их линейкой городских мотоциклов Monster, обладающих ярко выраженным спортивным характером. Bros 400 даже внешне своей выставленной напоказ диагональной рамой весьма напоминал итальянских конкурентов.
Стоит заметить, что Honda Bros 400 — внутрияпонская учебная версия мотоцикла, а в другие страны поставлялся мотоцикл Honda Bros 650 (в самой Японии он также продавался), отличающийся от 400-кубовой версии только объёмом двигателя и, как следствие, поршневой системой. Мотоцикл быстро завоевал популярность благодаря своей надёжности и использованных в его производстве самых передовых технологий тех лет, таких, как маятник консольного типа, легкосплавная рама и спортивные подвески.
Впрочем, несмотря на всё вышеперечисленное, многие критиковали Honda Bros 400 за его архаичный двигатель, мощности которого явно не хватало этому мотоциклу, спроектированному для агрессивной езды в заводских условиях. Тем не менее, модель получилась действительно очень живучей, и даже сейчас экземпляры в приличном состоянии периодически попадаются на вторичном рынке.
Технические характеристики Honda Bros 400:
- Годы выпуска: 1988-1992
- Класс: дорожный
- Рама: диагональная легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 389
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: два карбюратора
- Мощность: 37 л.с. (при 8500 об/мин)
- Крутящий момент: 34,5 Нм (при 6500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 6 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 110/80-17
- Задняя шина: 150/70-17
- Передние тормоза: 1 диск 320 мм, 4-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 12
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: 164
Габариты и размеры
Длина | 2080 мм |
Ширина | 750 мм |
Высота | 1075 мм |
Высота по седлу | 772 мм |
Дорожный просвет | 155 мм |
Колесная база | 1425 мм |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda Bros 400, по отзывам владельцев, составляет 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Стоимость мотоцикла Honda Bros 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2000-2500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 70 000 руб.
Незаурядная внешность
К главным фишкам, присущим модели, в первую очередь можно отнести раму. Ее необычная диагональная форма очень лаконично, но достаточно броско вписана в общую композицию.
В целом дизайн байка получился очень гармоничным, он сработан в лучших традициях Honda и городского нейкеда.
Широкая диллерская сеть открывает замечательные возможности для усовершенствования мотоциклов. Каждый может подогнать байк под собственные нужды и представления. Нередко на Honda Bros 400 устанавливают ветрозащиту, дополнительный свет, подогрев ручек и прочие милые мелочи, облегчающие нелегкую байкерскую долю в холодную ветреную ночь. К более серьезным переделкам можно отнести модерниизацию сиденья — с него полностью снимается пластиковая обшивка, иногда оно задирается выше. Как и на всех спортах, заднее сиденье минималистично, а некоторые отказываются от него вовсе. Такая переделка визуально делает конструкцию более легкой и динамичной.
История модели
История мотоцикла «Хонда Брос» началась в 1988 г. Именно тогда модель первого поколения начала выпускаться серийно. В 1990 г. произошел ряд модернизаций, которые коснулись начинки байка. Второе поколение мотоциклов Honda Bros 400 можно отличить по большим 3-спицевым 18-дюймовым колесам, а также улучшенной системе зажигания. На дизайне байка модернизация никак не сказалась.
Модель выпускалась вплоть до 1992 года, пока не была официально снята с производства.
ТТХ
Для того, кто собирается обзавестись мотоциклом Honda Bros 400, технические характеристики являются самым важным пунктом.
Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 4-тактным мотором V-образной формы с рабочим объемом 389 см3. Коробка передач пятиступенчатая. Тормозная система состоит из диска с четырьмя суппортами на переднем колесе и односуппортного диска на заднем. Отзывы владельцев отмечают, что тормоза надежные и довольно мягкие.
Передний амортизатор — телескопическая вилка, а сзади установлен моноамортизатор. Привод осуществляется посредством цепи.
Мотоцикл без бензина в баке весит всего 164 килограмма, а емкость бака составляет 12 литров.
Достоинства и недостатки
- Отличная манёвренность и узость байка (самые выступающие за бока части — твои руки) позволяют просачиваться по пробкам наравне с малокулатурниками.
- Эластичная КПП, благодаря которой отпадает необходимость переключения передач.
- Хорошо проработанное охлаждение — при желании проверить работу вентилятора придётся постоять на месте минут 20, периодически подгазовывая, в обычных условиях он не включится.
- Настоящая амфибия — даже в сильный ливень, когда «коробочники» будут глохнуть с залитым мотором, этот мотоцикл будет ехать.
- Городской байк — идеально настроенный для прошивания пробок, он теряет свои преимущества при выезде на трассу, ехать со средней скоростью потока, не говоря уже об опережении — довольно проблемно.
- Низкие клипоны— редкая вещь для дорожника подразумевают довольно низкую посадку.
- Скользкое седло — даже при плавном торможении райдер съезжает вперёд, о возможном следствии резкого действия просто умолчим.
- Хорошая управляемость и развесовка.
- Нет нужды «крутить» мотор, хорошо едет даже на 2.5-3 к, но ниже отпускать не рекомендуется — можно резко заглохнуть.
Как говорят те, кто успел прокатиться — да на нём проще ехать чем на велосипеде.
Выводы (итоги)
Некоторые называют стрит, другие дорожник, третьи — нейкед.
В независимости от этого, Honda Bros 650, в точнее её европейская версия Honda NTV 650 (Revere) стала довольно интересным, передовым для своего времени мотоциклом. Она нравится и пилотам ос стажем и новичкам.
Рулится не хуже велосипеда, позволяет не трогать КПП, идеально проходит пробки — чем не мечта?
Дополнительным доказательством можно считать то, что отдельные блоки байка без перенастройки использовали и в других разработках компании, даже в легендарном проекте Honda Transalp.
- https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-bros-400.html
- https://MotoAdept.ru/honda-bros-400/
- https://avto-russia.ru/moto/honda/honda_bros_nt400.html
- https://motoli.ru/6-honda-bros-400.html
- https://FB.ru/article/251780/honda-bros—legendarnyiy-gorodskoy-neyked-opisanie-otzyivyi-foto
- https://motohiro.ru/obzor-honda-bros-650-harakteristiki/