Эволюция мотоцикла Минск 125

Эволюция мотоцикла Минск 125

Мотоцикл Минск 125, и сегодня выпускающийся в различных модификациях, ведёт свою родословную от легендарной послевоенной модели М1А. Выпуск этой техники был организован в СССР по чертежам немецкой фирмы DKW. Сначала мотоцикл собирали в Москве, а в 1951 году производство перекочевало в Беларусь, на завод ММВЗ.

Благодаря специфической посадке, заставлявшей ездока растопыривать колени и локти, за М1А закрепилось прозвище «макака». По наследству оно досталось многим последующим моделям Минского завода, оснащавшимся моторами с объёмом 125 куб. см.

Мал да удал

На фоне современных байков с моторами 500 куб. см. и более, аппарат с двигателем в 125 куб. см. выглядит не слишком впечатляюще. Многие воспринимают его как большой мопед. Ведь максимальная скорость не достигает даже ста километров в час. И всё же мотоцикл Минск 125 популярен. Тому есть несколько причин:

  • Начинающим любителям двухколёсной техники лёгкая и простая в управлении машина позволяет освоить азы управления, прежде чем перейти к освоению более мощных байков.
  • Надёжная и простая в обслуживании модель становится решением транспортной проблемы в сельской глубинке, где недоступно квалифицированное техническое обслуживание.
  • Нетребовательный к качеству бензина и обеспечивающий низкий расход топлива двигатель надёжен и обладает неплохим ресурсом.

Благодаря этим качествам модель пусть и не выбилась в лидеры продаж, но остаётся востребованной.

Держаться корней

синий минск

Разумеется, на технику, выпускавшуюся более шестидесяти лет назад, современные модификации похожи мало. Но решения, заложенные немецкими разработчиками в мотоцикл DKW RT 125, позволили конструкторам пройти путём эволюции и создать вполне современные модели вроде Минск 125 спорт или Minsk D4.

Это интересно:  Технические характеристики мотоцикла минск

Об этом хорошо помнят в белорусской компании, изменившей название своей продукции на M1NSK. В таком написании имени бренда прослеживается прямая ассоциация с родоначальником всего модельного ряда, М1А.

Модельный ряд

И всё же время берёт своё. В настоящий момент уже не выпускаются мотоциклы Минск 125 кросс и Минск 125 спорт, уступив место более современным моделям с большим объёмом и мощностью силового агрегата. В каталоге компании техника с таким объёмом двигателя осталась лишь в разделе «классика».

Её производят в нескольких модификациях:

Минск М 125. В его описании легко узнать легендарную «макаку» конца советских времён. Именно на такую модель ставился знак качества, означавший, что продукция соответствует самым высоким стандартам. В её основе – запускаемый кикстартером одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объёмом 125 куб. см. Максимальная мощность – 10,5 л. с.

Агрегат способен работать на топливе с октановым числом не ниже, чем Аи-92 и в паре с четырёх -ступенчатой коробкой передач разгонять машину до скорости 90 км/час. Расход топлива не превышает 3,7 литра. Спереди и сзади на мотоцикле установлены телескопические вилки и барабанные тормозные механизмы. Сухой вес – всего 120 кг.

Минск М 125Х. Дальнейшее развитие классической модели, адаптированной для езды по пересечённой местности. Основные отличия – высоко поднятое передние крыло, увеличенный клиренс и более энергоёмкая подвеска. Оснащается дополнительным багажным отделением и местами для крепления грузов. Благодаря этому вес увеличился до 135 кг.

Минск С 125. Прямой потомок М 125, получивший новый топливный бак более эргономичной формы. Ёмкость его при этом осталась на прежнем уровне, 11 литров. Дизайн машины стал более современным. Установлена новая, пятиступенчатая, коробка передач. Комплектуется электростартером, но, на всякий случай, оставлен и кикстартер. Изменения, внесённые в конструкцию мотоциклов после модели С 125, более существенны.

Это интересно:  Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации

Minsk С4 125. Появился новый двигатель. Сохранив прежний объём, он стал четырёхтактным. Максимальная мощность возросла до 11,3 л. с. при 9000 об/мин. Сократился расход топлива. Теперь он составляет 3,5 литра. Несмотря на такую модернизацию, скорость осталась на прежнем уровне – 90 км/час.

Minsk D4 125. Снова претерпела изменения форма топливного бака и боковых щитков. Отсутствует ветровое стекло. Четырёхтактный мотор переработан под новые требования, получив маркировку Д4 125. Несколько уменьшилась мощность. Теперь она составляет 10,5 л. с. при 8000 об/мин.

На эту жертву пошли ради улучшения экономичности. Расход топлива уменьшился до 2,5 литра. Вес мотоцикла снизился до 100 кг, а вот максимальная скорость даже возросла, достигнув 100 км/час. Переднее колесо оснащено дисковым тормозным механизмом.

Что до произведший на многих впечатление модели Минск 125 спорт, то приобрести её теперь можно только с рук.

Важное преимущество

Конкурировать с мировыми лидерами по производству мототехники очень непросто. Тем не менее бренд M1NSK остаётся на плаву, а отзывы владельцев о её качестве и технических характеристиках вполне благожелательны. Думается потому, что улучшая технические характеристики своих моделей, белорусский производитель остаётся верен главному принципу – простоте и надёжности.

В случае поломки мотоцикл Минск 125 можно вернуть в строй, имея под рукой инструкцию по эксплуатации, руководство по ремонту и простейший набор инструмента. Для мест, далёких от центров цивилизации, подобная простота неоценима.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотоциклы и снегоходы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: